Заказать звонок
Перезвоним в ближайшее время
Экипировка
Правильный выбор связан с определенными факторами: стоит учитывать требования, которые выдвигает международная федерация дзюдо, важны и личные предпочтения бойца.
Что касается первого фактора, то он достаточно значимый: если будут выявлены нарушения при подборе формы, то возрастает риск дисквалификации участника во время состязания. Либо же дзюдоги потребуют заменить, учитывая, что разница в ширине и длине способствует преимуществу над противником.
Кроме функционального назначения, важно, чтобы дзюдоги было достаточно свободным и комфортным во время ношения. А если не угадать с размером, то куртка будет препятствовать комфортным занятиям и соревнованиям, потому кимоно не может отвлекать, мешать, сковывать движения и тем более натирать тело.
На что обратить внимание при покупке
  • Выбирая куртку, обращают внимание, предусмотрено ли в ней усиление: отдайте предпочтение максимально плотной версии кимоно. Уделите внимание и обработке низа: к шву предъявляют особые требования по мягкости, прочности, аккуратности выполнения.
  • Штаны подбирайте так, чтобы они не сковывали свободу движений, надежно защищали кожные покровы от трения. Обычно подбирают штаны значительной ширины и длины.
  • Обращают внимание на обработку воротника: чтобы он не причинял дискомфортные ощущения.
  • Если кимоно подобрано правильно, то оно будет соответствовать таким критериям:
  • Края куртки должны достигать кистей, если руки находятся в положении вдоль тела.
  • Важно чтобы запах в области низа грудной клетки достигал глубины 20 см (левую полу запахивают на правую).
  • Длина рукавов не может быть более 5 см по линии запястья.
  • Штаны подобраны таким образом: для ширины предусмотрен запас минимум в 10 см, а длина – не превышает 5 см до линии голеностопного сустава.
  • Ширина пояса составляет до 5 см, его должно хватить, чтобы сделать двойной оборот вокруг тела, а потом завязать, соблюдая правила. Хвосты в длину не могут быть более 30 см.
Детский комплект
Размеры формы, предназначенной для детей, возможно подобрать от сотни сантиметров. Каждый очередной размер увеличивается на десять сантиметров, достигая 140 сантиметров. После этого градация размеров будет иметь шаг в пять сантиметров (до 155 см).
Например, если ребенок вырос до 124 см, тогда оптимальный ростовой диапазон – 120-130 сантиметров. Если же показатель роста составляет 150 см, то подойдет форма в диапазоне 150-155 сантиметров.
Эксперты не советуют покупать кимоно для детей с запасом. Так, с увеличением роста увеличивается не только размер, но и суммарный вес формы.
А если кимоно окажется чрезмерно длинным и утяжеленным, то это не только создаст дискомфортные ощущения во время тренировок и соревнований, но и повысит утомляемость дзюдоиста.
Взрослый комплект
Как подобрать размер
Учитывая, что в состав кимоно входит пояс, штаны и куртка, то ко всему перечисленному выдвигают определенные требования по тем или иным критериям.
Для начала ориентируются на рост спортсмена: удобнее покупать форму, на которую уже нанесена маркировка, отражающая рост. Если же производитель не предусмотрел этот момент, то выбор облегчит специальная таблица, которую можно найти в интернете.
Но важно подобрать оптимальную сетку размеров, которая может быть не только европейской, но и американской, японской и азиатской. Потому покупку нужно совершать после примерки, чтобы не прогадать с выбором.
При выборе также ориентируются на особенности телосложения. В целом размеры учитывают по усредненным показателям, но другое дело, если дзюдоист предрасположен к набору лишнего веса или его телосложение характеризуется как крепкое.
Поясом обычно комплектуется каждая форма, потому для него уже предусмотрены соответствующие значения плотности и размер.
Единственное, что понадобится освоить спортсмену в этом вопросе, – научиться правильно его завязывать, следуя специальной инструкции.
Принцип выбора формы для взрослых отличается предельной простотой. Так, ростовая линейка находится в диапазоне 150-200 см.
Выбор делают, учитывая рост дзюдоиста и ростовой диапазон формы, принимая во внимание, что каждый очередной размер увеличивается на пять сантиметров.
Например, когда фактический рост взрослого человека составляет 172 см, то ему подойдет кимоно в диапазоне 170-175 см.
Терминология
  • Ashi (Аси) — Нога (ноги)
  • AshiWaza (Аси-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно ногами.
  • AshiGarami (Аси-гарами) — Болевой прием на ногу — рычаг (узел) коленного сустава. Запрещенный прием. Выполняется после броска с упором стопы в живот при демонстрации ката
  • AshiGuruma (Аси-гурума) — Вариант передней подножки (вариант подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами (колесо через ногу)
  • Waza (Вадза) — Прием, техника
  • WazaAri (Вадза-ари) — Вторая оценка в поединке, считается половиной «иппон»
  • Wazaariawaseteippon (Вадза-ариавасетиппон) — Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки
  • Gachi (Гачи) — Победа
  • Gake (Гаке) — Зацепляться
  • Gari (Гари) — Путь, движение
  • Gesa (Геса) — Шарф
  • Goshi (Гоши) — Бедро
  • Guruma (Гурума) — Колесо
  • Gyaku-jujijime (Гяку-дзюдзи-дзимэ) — Удушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу
  • Dakiage (Даки-агэ) — Подъем с обхватом туловища противника
  • Dakiwakare (Даки-вакарэ) — Бросок через грудь с захватом туловища (бросок рывком по направлению от противника с обхватом его руками)
  • Dan (Дан) — Степень мастерства
  • De (Де) — Вперед
  • Judo (Дзюдо) — Гибкий путь
  • Judogi (Дзюдоги) — Форма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса
  • Judoka (Дзюдока) — Борец дзюдо
  • Do (До) — Принцип, обучение, путь
  • Dojo (Дожо) — Место для занятий дзюдо
  • Dori (Дори) — Cхватка
  • Dojime (До-дзимэ) — Удушающий прием захватом ногами туловища (запрещенный прием)
  • Deashiharei (Дэ-аси-харай) — Боковая подсечка под выставленную ногу (сметающая подсечка делающей шаг вперед ноги)
  • YokoWakare (Ёко-вакарэ) — Передняя подножка на пятке под одноименную ногу (бросок рывком по направлению от противника)
  • YokoGake (Ёко-гакэ) — Подсечка под разноименную пятку с падением (боковой зацеп)
  • YokoGuruma (Ёко-гурума) — Бросок через грудь с падением скручиванием вбок (колесо вбок)
  • YokoOtosi (Ёко-отоси) — Боковая подножка на пятке (опрокидывание вбок)
  • YokosihoGatame (Ёко-сихо-гатамэ) — Удержание поперек
  • YokosutemiWaza (Ёко-сутэми-вадза) — Приемы, проводимые с падением атакующего на бок
  • Rei (рей) — Церемониальный поклон
  • Ippon (Иппон) — Высшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе проведшего прием дзюдоиста
  • IpponseoiNage (Иппон-сэой-нагэ) — Бросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника на спину после захвата одной руки)
  • KawazuGake (Кавадзу-гакэ) — Обвив; прием, изобретенный борцом по имени Кавадзу и названный в его честь, относится к числу запрещенных в спортивном дзюдо
  • KamisihoGatami (Ками-сихо-гатамэ) — Удержание со стороны головы
  • KaniBasami (Кани-басами) — Двойной подбив, «ножницы» (опрокидывание клешнями краба). Прием запрещен в спортивном дзюдо
  • Kano (Кано) — Основатель дзюдо
  • Kancesu-Waza (Кансэцу-вадза) — Болевые приемы на суставы
  • Kata (Ката) — Форма, плечо
  • KataGatami (Ката-гатамэ) — Удержание сбоку захватом головы с ближней рукой
  • KataGurumi (Ката-гурума) — Бросок через плечи, мельница (колесо через плечи)
  • Katajujijime (Ката-дзюдзи-дзимэ) — Удушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты
  • KataWaza (Катамэ-вадза) — Техника сковывания
  • Katatejume (Ката-тэ-дзимэ) — Удушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот
  • Katahajime (Ката-ха-дзимэ) — Удушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо
  • KubusuGaeshi (Кибису-гаэси) — Бросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки)
  • KenDu (Кен ду) — Искусство показывать
  • KikenGachi (Kикенгачи) — Победа сдачей противника
  • Kinsa (Кинза) — Оценка схватки, наименьшее техническое преимущество, не показывается, не объявляется
  • Koka (Кока) — Четвертая, низшая оценка в поединке. Она присуждается, когда борец, бросает противника быстро и сильно на одно плечо, бедро (бедра) или ягодицы. «Кока» присуждается также при 10-секундном удержании
  • KosiWaza (Коси-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно тазобедренным суставом
  • KosiGurumi (Коси-гурума) — Бросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу)
  • Koshi (Коши) — Бедро
  • KosotoGake (Ко-сото-гакэ) — Зацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи)
  • KosonjGari (Kо-сото-гари) — Подсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу «ближней ногой» снаружи
  • KoutiGaeshi (Ко-ути-гаэси) — Ответный (контр) прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от «ко-ути-гари»
  • QjurikamisihoGatame (Кудзурэ-ками-сихо-гатамэ) — Вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса
  • QjurekesaGatame (Кудзурэ-кэса-гатамэ) — Обратное удержание сбоку, тори развернут головой к ногам укэ
  • Qjusi (Кудзуси) — Выведение из равновесия
  • Qumikate (Кумиката) — Захват
  • Qtikitaoshi (Кутики-таоси) — Бросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева)
  • Keikoku (Кэйкоку) — Замечание третьего уровня, равносильно «вадза-ари» в пользу соперника
  • KesaGatame (Кэса-гатамэ) — Удержание сбоку захватом руки и головы
  • Kyu (Кю) — Ученическая степень, класс
  • Maitta (Маита) — «Я побежден», «Я сдаюсь»
  • Mate (Мате) — Остановиться
  • Moqso (Мокусо) — Концентрация с закрытыми глазами
  • Moro-te-gari (Моро-те-гари) — Бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя)
  • Nage-waza (Наге-вадза) — Tехника бросков
  • Nami (Нами) — Нормально
  • Nami-juji-jime (Нами-дзюдзи-дзиме) — Удушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз
  • Obi (Оби) — Пояс
  • Obi-otoshi (Оби-отоси) — Переворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс)
  • O-guruma (О-гурума) — Бросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое колесо)
  • O kuri-ashiharai (О кури-асихарай) — Подсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу противника)
  • O kuri-eri-jime (О кури-ери-дзиме) — Удушающий прием сзади захватом разноименных отворотов
  • O soto-gaeshi (О сото-гаеси) — Ответный (контр) прием от отхвата, контрбросок
  • O soto-guruma (О сото-гурума) — Отхват под обе ноги (большое внешнее колесо).
  • O sotomakikomi (О сото маки коми) — Отхват с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» соперника на себя с падением набок)
  • O utigari (О ути гари) — Зацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу «дальней ногой» изнутри
  • O utigaeshi (О утигаеси) — Ответный прием от зацепа изнутри разноименной ногой, контрбросок
  • O Goshi (О, гоши) — Большое бедро
  • O sotoOtoshi (О, сотоотоши) — Высокое падение
  • Osaekomi-waza (Осаекоми-вадза) — Удержание
  • Randori (Рандори) — Соревновательные упражнения
  • Re-te-jime (Рё-те-дзиме) — Удушающий прием обеими руками
  • Rei (Рей) — Приветствие
  • Roki (Роки) — 6, шесть
  • Samurai (Самурай) — Рыцарь, каста воина
  • San (Сан) — 3, три
  • Sankaku-jime (Санкаку-дзиме) — Удушающий прием ногами «треугольником»
  • Sasai-curi-komi-ashi (Сасаэ-цури-коми-аси) — Передняя подсечка под выставленную ногу, бросок выбивающим упором стопой в стопу противника после выведения его из равновесия рывком вверх
  • Sensei (сенсей) — Учитель
  • Shido (Шидо) — Замечание
  • Shime-waza (симе-вадза) — Техника удушающих приемов
  • Shintai (Синтай) — Техника передвижения
  • Shisei (Сисей) — Стойка
  • Sode-guruma-jime (Соде-гурума-дзимэ) — Удушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки
  • Sode-curi-komi-goshi (Содэ-цури-коми-госи) — Бросок через бедро с захватом разноименных рукава и отворота (бросок через поясницу после выведения соперника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом и выбивания его ног с позиции захватом разноименных рукава и отворота)
  • Soto-maki-komi (Сото-маки-коми) — Бросок захватом руки под плечо (мышку) (бросок с «наматыванием» противника на себя и падением на бок после захвата снаружи)
  • Sukui-nage (Сукуи-наге) — Передний переворот, переворот руками+боковой переворот (бросок подхватом руками обеих ног)
  • Sumi-gaeshi (Суми-гаеси) — Бросок через голову с подсадом голенью (выкручивание внутреннего угла)
  • Sumi-otoshi (Суми-отоси) — Выведение из равновесия толчком назад
  • Sutemi-waza (Сутеми-вадза) — Броски, проводимые с падением атакующего
  • Seoi-otoshi (Сэой-отоси) — Бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину)
  • Soromade (Соремадэ) — Конец встречи
  • Tai-otoshi (Тай-отоси) — Передняя подножка (сбрасывание с туловища)
  • Tai-sabaki (Тай-сабаки) — Повороты и развороты
  • Tani-otoshi (Тани-отоси) — Подножка на пятке с падением (опрокидывание в долину)
  • Tati-waza (Тати-вадза) — Броски из стойки
  • Tate-siho-gatame (Тате-сихо-гатаме) — Удержание верхом
  • Tamoe-nage (Тамоэ-наге) — Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения)
  • Te (Тэ) — Рука (до запястья)
  • Te-waza (Тэ-вадза) — Приемы, проводимые преимущественно руками
  • Tori (тори) — Активный, исполняющий техническое действие
  • Tavara-gaeshi (Тавара-гаеси) — Бросок через голову после захвата туловища сверху, контрприем
  • Tatami (татами) — Рисовые соломенные циновки
  • Toketa (токета) — Решено
  • Ude (Уде) — Рука (руки)
  • Ude-garami (Уде-гарами) — Болевой прием — узел руки
  • Ude-hisigi (Уде-хисиги) — Болевой прием — рычаг локтя
  • Ude-hisigi-ashi-gatame (Уде-хисиги-аси-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с помощью ноги
  • Ude-hisigi-vaki-gatame (Уде-хисиги-ваки-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки под мышку
  • Ude-hisigi-juji-gatame (Уде-хисиги-дзюдзи-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом руки между ног
  • Ude-hisigi-sankaku-gatame (Уде-хисиги-санкаку-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с захватом ногами «треугольником»
  • Ude-hisigi-te-gatame (Уде-хисиги-тэ-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через руку
  • Ude-hisigi-ude-gatame (Уде-хисиги-уде-гатаме) — Болевой прием — рычаг локтя с фиксацией руки противника руками
  • Ude-hisigi-hara-gatame (Удэ-хисиги-хара-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя с перегибанием через живот
  • Ude-hisigi-hije-gatame (Удэ-хисиги-хидзе-гатамэ) — Болевой прием — рычаг локтя при помощи колена
  • Uki-waza (Уки-вадза) — Передняя подножка на пятке с падением (бросок по касательной)
  • Uki-gatame (Уки-гатамэ) — Удержание верхом при захвате руки укэ на болевой прием — рычаг локтя
  • Uki-goshi (Уки-госи) — Бросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной)
  • Uki-otoshi (Уки-отоси) — Выведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной)
  • Ukemi (Укеми) — Приемы самостраховки при падениях
  • Uke (уке) — Принимающий технику партнер, атакуемый
  • Ura-nage (Ура-нагэ) — Бросок через грудь (бросок за свою спину)
  • Ushiro-goshi (Усиро-госи) — Подсад бедром, ответный бросок от броска через бедро (бросок бедром при атаке сзади)
  • Uti-maki-komi (Ути-маки-коми) — Бросок с «наматыванием» противника на себя и падением набок после захвата руки под плечо изнутри
  • Uti-mata (Ути-мата) — Подхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри)
  • Uti-mata-gaeshi (Ути-мата-гаэси) — Ответный прием от подхвата изнутри, контрбросок
  • Uti-mata-maki-komi (Ути-мата-маки-коми) — Подхват изнутри с захватом руки под плечо (под мышку) («наматывание» противника на себя с падением набок)
  • Uti-mata-sukashi (Ути-мата-сукаси) — Ответный (контр) прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия
  • Uzuri-goshi (Уцури-госи) — Подсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу), «обратное бедро»
  • Dojo (додзё): зал, где проводятся занятия дзюдо.
  • Gi (ги): форма, которую надевают дзюдоисты для занятий.
  • Sensei (сэнсэй): уважительное обращение к тренеру или учителю дзюдо.
  • Tori (тори): дзюдоист, выполняющий технику.
  • Uke (уке): дзюдоист, на которого направляется техника.
  • Ukemi (укэми): техника падения, которая используется для защиты от техники противника.
  • Kata (ката): формальный набор техник, который исполняется без противника.
  • Randori (рандори): свободная борьба, которая имитирует реальное соревнование.
  • Ippon (иппон): наивысшее оценочное значение в дзюдо, которое означает полную победу.
  • Waza (ваза): техника или прием, который используется для удержания, броска или душа противника.
  • Shido (шидо): наказание, которое дается дзюдоисту за нарушение правил.
  • Hansoku-make (хансоку-макэ): дисквалификация дзюдоиста за серьезное нарушение правил.
  • Kuzushi (кудзуси): техника нарушения равновесия противника.
  • Tsukuri (цукури): подготовка к технике, включая движения и позиционирование.
  • Kake (какэ): завершение техники, включая бросок, удержание или душ.
  • Osae-komi (осаэ-коми): удержание противника на земле.
  • Ne-waza (не-ваза): техники, выполняемые на земле.
  • Tachi-waza (тати-ваза): техники, выполняемые стоя.
  • Ashi-waza (аси-ваза): техники, которые используют ноги и ступни для бросков.
  • Koshi-waza (коши-ваза): техники, которые используют бедра для бросков.
  • Te-waza (тэ-ваза): техники, которые используют руки и руки для бросков.
  • Sutemi-waza (сутэми-ваза): техники жертвования, в которых дзюдоист жертвует свою позицию для завершения техники.
  • Shime-waza (шимэ-ваза): техники, которые используют удушение для победы.
  • Kansetsu-waza (кансэцу-ваза): техники, которые используют вывих или закручивание суставов противника.
  • Kuzure (кудзурэ): нерегулярная, модифицированная версия техники.
  • Renraku-waza (рэнраку-ваза): комбинации техник, которые выполняются одна за другой.
  • Kaeshi-waza (каэси-ваза): контратака, техника, которая используется для ответа на технику противника.
  • De-ashi-harai (дэ-аси-харай): бросок, который использует ногу для вышибания ноги противника.
  • O-goshi (о-гоши): бросок, который использует бедро противника в качестве основы для поднятия и броска.
  • Seoi-nage (сэой-нагэ): бросок, который использует плечевой пояс противника для поднятия и броска.
  • Uchi-mata (учи-мата): бросок, который использует внутреннюю поверхность бедра противника для броска.
  • Harai-goshi (харай-гоши): бросок, который использует движение ноги противника для броска.
  • Morote-seoi-nage (моротэ-сэой-нагэ): бросок, который использует две руки противника для поднятия и броска.
  • Tsurikomi-goshi (цурикоми-гоши): бросок, который использует движение руки противника для поднятия и броска.
Кодекс чести дзюдоиста
Дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести. Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям. Основатель борьбы, Дзигоро Кано , рассматривал свое искусство как средство формирования гармонично развитой личности. Он считал, что дзюдо – не столько защита без оружия, сколько философия повседневной жизни.
Кодекс чести дзюдоиста включает в себя такие качества, как:
  • вежливость
  • смелость
  • искренность
  • честность
  • скромность
  • самоконтроль
  • верность в дружбе
  • уважение к окружающим
При поступлении в школу ученик дает клятву:
  1. Я не брошу учебы без уважительной причины. Я не опозорю дзюдо и свою школу.
  2. Без разрешения учителя я никому не открою секретов, которым меня научили.
  3. Как ученик я буду следовать законам дзюдо и моей школы и буду соблюдать их, если стану учителем.
Пояса и разряды в дзюдо
Дзюдо – особый вид единоборств, который в Японии даже введен в обязательную школьную программу. Поскольку в этом виде спорта все продумано до мелочей, то значение имеет даже пояс. Далее рассмотрим порядок его получения, значение цвета и прочие важные особенности.
В дзюдо распространяется особая система, предполагающая присвоение званий и разрядов. Благодаря этому происходит смена рангов, подчеркивается значимость достижений, обозначается уровень профессионального мастерства.
Прежде чем это случится, спортсмен должен стать активным участником состязаний: набирать необходимое количество баллов, которые способствуют повышению его звания, учить терминологию
Кодекс чести дзюдоиста включает в себя такие качества, как:
Все категории отличаются уровнем сложности, а также требованиями к ее получению.
Выделяют следующие категории (по цвету пояса):
Всего есть шесть категорий. Считаются они с 6 кю по 1 кю. После этого человек начинает сдавать экзамены на даны.
6 кю в дзюдо
Когда ученик только получает белый пояс. Он чист, невинен, только его путь в спорте только начинается. Ему еще долго предстоит познавать Гибкий путь. На этом этапе ученик собирается изучать, как правильно передвигаться по татами, страховаться перед падениями. Также некоторые тренера давают теоретическую базу знаний.
5 кю в дзюдо
Это желтый пояс. Ученик проявил упорство, смог показать какие-то базовые приемы на экзамене. В какой-то степени он переборол себя, стал лучше, как физически, так и морально. Его пояс окрашивается потом, трудом, поэтому он становится желтым.
4 кю в дзюдо
Это желтый пояс. Ученик проявил упорство, смог показать какие-то базовые приемы на экзамене. В какой-то степени он переборол себя, стал лучше, как физически, так и морально. Его пояс окрашивается потом, трудом, поэтому он становится желтым.
3 кю в дзюдо
Зеленый. Кроме бросков и основных захватов, ученик обучается удушающим приемам. Он становится опаснее, поэтому его пояс темнеет. Также, как путь становится все более тернистым и трудным. Некоторые спортсмены на этом уровне помогают тренеру заниматься более младшими дзюдоистами.
После кю идут даны, это уже мастерские звания.
2 кю в дзюдо
Это синий пояс. Спортсмен овладевает все большим количеством приемов удушения. Он становится опытнее, появляется стратегический анализ соперника. А эмоции берутся под полный контроль, тогда дзюдоист оценивает ситуацию трезво.
1 кю в дзюдо
Дзюдоист получает коричневый пояс. Он становится еще более умелым в самообороне, хорошо понимает смысл Дзюдо, идет по Гибкому пути. Можно начать изучать травмоопасные и запрещенные приемы. Теперь дзюдоист может приводить какие-то тренировки без тренера. С его разрешения, конечно. Спортсмен становится кандидатом в мастера спорта.
С 1-го по 5-тый дан
Это черный пояс. Ученик уже становится мастером. Он должен уметь выполнять комбинацию из трех бросков, показывать все приемы точно и без ошибок.
С 6-го по 8 дан
Это красно-белый пояс. Такой достается только мастерам высшей категории. Они смогли объединить в себе две противоположности: Инь и Янь. Спортсмен почти не применяют силу, только гибкость и ловкость.
9-10 дан
Это красный пояс. Его носят люди, которые внесли что-то свое в этот вид спорта.
Пояса старше 10-го дана снова становятся белыми
Мастер возвращается к самому началу, начинает свой путь с чистого листа. Но такого уровня достиг только сам Кано.
Дзюдо как боевое искусство
Дзюдо - это японское боевое искусство, основанное в конце XIX века Дзигоро Кано. Кано создал дзюдо на основе древних японских боевых искусств, таких как дзюдо и дзю-дзюцу, с целью усовершенствовать их техники и применить их в физическом и моральном развитии человека. Кано начал свою занятие боевыми искусствами в молодости, когда его одноклассник победил его в драке. Он начал изучать различные стили боевых искусств и создал свою собственную методику, которая была основана на эффективности, универсальности и духовной ценности.
Первая школа
В 1882 году Кано открыл свою первую школу дзюдо в Токио, где он обучал своих студентов техникам бросков, удушающих приемов и сдвигов. Он считал, что дзюдо должно быть не только боевым искусством, но и путем самосовершенствования и развития духа. Со временем дзюдо стало популярным не только в Японии, но и во всем мире, благодаря усилиям Кано по распространению этого искусства. Он создал Международную федерацию дзюдо и организовал первый международный турнир в Токио в 1932 году.
Дзюдо сегодня
Сегодня дзюдо является одним из самых популярных видов спорта в мире, с миллионами практикующих и соревнующихся. Это боевое искусство учит не только техникам самозащиты, но и развивает дисциплину, самоконтроль, уверенность в себе и уважение к другим.
  • Дзюдо было включено в программу Олимпийских игр в Токио в 1964 году, и с тех пор оно остается олимпийским видом спорта. Соревнования в дзюдо проходят во время летних Олимпийских игр.
  • Дзюдо - это не просто спорт, но и средство физической и духовной подготовки. В Японии дзюдо изучают в школах как предмет физической культуры.
  • Существуют две формы дзюдо: традиционная и соревновательная. В традиционной форме дзюдо уделяется больше внимания духовному и этическому развитию, а в соревновательной - технике и тактике борьбы.
  • Самый молодой олимпийский чемпион в дзюдо - это Шохрат Бобоев, который выиграл золотую медаль на Олимпийских играх в Токио в 2021 году в возрасте 19 лет.
  • Дзюдо очень популярно в России, где существует множество клубов и школ, где можно изучать это боевое искусство. Также российские дзюдисты достигают больших успехов на международных соревнованиях.
  • В дзюдо используются различные приемы, такие как броски, удушающие приемы и сдвиги. Техника дзюдо основана на принципе использования силы противника для своей победы.
  • Слово "дзюдо" означает "мягкий путь" или "путь гибкости". Это отражает принципы, на которых основано дзюдо, включая использование силы противника для своей победы.
  • Дзюдо быстро распространилось по всему миру, и сегодня оно пользуется огромной популярностью во многих странах. Многие известные спортсмены, такие как Антон Геесинк, Тедди Ринер и Ринер Смит, занимались дзюдо в своей юности.
  • В дзюдо существует множество различных учебных программ и степеней, которые обозначаются разными цветами поясов. Наивысшая степень в дзюдо - это 10-й дан, который был присвоен только нескольким мастерам в истории этого боевого искусства.
Дзюдо как боевое искусство
Дзюдо - это японское боевое искусство, основанное в конце XIX века Дзигоро Кано. Кано создал дзюдо на основе древних японских боевых искусств, таких как дзюдо и дзю-дзюцу, с целью усовершенствовать их техники и применить их в физическом и моральном развитии человека. Кано начал свою занятие боевыми искусствами в молодости, когда его одноклассник победил его в драке. Он начал изучать различные стили боевых искусств и создал свою собственную методику, которая была основана на эффективности, универсальности и духовной ценности.
Дзюдо основано на трёх принципах:
  1. Взаимопомощь.
  2. Поддаться, чтобы победить.
  3. Развитие тела и духа.
Спортсмены, занимающиеся данным видом спорта и выполняющие требования наставника, лишены возможности получить серьёзную травму. Благодаря обучению технике падения на татами, дети падают, не ощущая удара. Тренировки проходят под тщательным присмотром тренеров. На ней присутствует минимум два наставника. Они следят за учащимися, страхуют их, подсказывают, как правильно делать приёмы, и поддерживают в ходе занятия. Каждому мы уделяем равное количество внимания, дабы ребята усвоили урок и качественно его отработали.
Дзюдо без преувеличения можно считать одним из самых популярных видов единоборств в мире, этот вид спорта включён в программу Олимпийских игр. Этот вид спорта не зря привлекает детей и их родителей — он хорошо развивает детей как физически, так и духовно, укрепляет характер, тренирует реакцию, учит детей дисциплине и самоконтролю. Более того, ребенок становится уравновешенным, хорошо развивается память, а также наблюдательность, поскольку необходимо изучать сложные техники.
Учиться мягкому, безударному виду единоборств, который подходит как для мальчиков, так и для девочек, можно с 4-х лет. Ранний старт на боевом пути пойдет ребенку на пользу: он научится контролировать свою энергию и направлять ее в правильное русло.

Наши тренеры по дзюдо являются достойным примером!
Тренируясь с лучшими – дети становятся лучшей версией себя!
Заказать звонок
Перезвоним в ближайшее время
Made on
Tilda